История, подробности о проектах, участники
Школьный сад на крыше
О
технических возможностях организации
сада на школьной крыше.
Крыша современного школьного здания представляет собой инженерное сооружение , которое при небольших дополнительных затратах может быть оборудовано для указанных в проекте целей.
Одним
из аспектов крупной программы Клуба
Городского Огородничества "Огород на
крыше" является создание
экологического образовательного
пространства в
школах. Под этим
термином подразумевается пространство,
организованное таким образом , чтобы
всеми элементами ,его формирующими,
воздействовать на человека, побуждая к любознательности ,
исследованиям, труду по улучшению среды
его обитания. Потребность
в образовательном пространстве стала
актуальной , поскольку преподавание
таких школьных предметов как биология,
валеология, основы безопасности жизни
невозможно без наглядности и
результативности , которые дают
практические занятия
и опытные
работы. в то же время существовавшие
когда-то пришкольные участки,
исчезли повсеместно.
По-новому взглянуть на идею школьного сада на крыше заставляют и экологическая и социальная атмосфера, в которой вырастают дети большого города, проводящие ежедневно до 12-15 часов в закрытых помещениях, не имеющие возможности ощущать своё единение с Природой, и поэтому обделённые радостью общения с её постоянно обновляющимся миром. Известно, что растения способны вовлекать человека в работы по саду, вызывают чувство ответственности за живое существо, которое нуждается в заботе человека и чутко отзываются на неё. Растения завораживают ум, стимулируют чувства и будят любознательность человека. Сад - прекрасный помощник воспитателя в формировании гармонической личности.
Современная
агротехника растениеводства, а также
новые конструктивные материалы
позволяют с уверенностью заявлять о
возможности устройства сада на крышах уже
существующих школьных
зданий, не проектировавшихся
специально для этого. Необходимо лишь
соблюдение некоторых
условий и правил работы:
- расчёт дополнительной
нагрузки, возникающей в связи с
использованием крыши под указанные цели;
- применение контейнерной
технологии;
-
обеспечение противопожарных
мероприятия;
-разработка
правил по организации производства
работ и занятий;
Основные участники проекта Григорьева Нина Александровна, директор школы-гимназии № 42, Дюкова Алла Аркадьевна, педагог