Санкт-Петербургский Клуб Городского  Огородничества 

История, подробности о проектах, участники

История ] Огород на столе ] Огороды на крыше ] Исцеляющие сады ] Городская ферма ] Экодом ] [ Школьный сад на крыше ] Огород в тюрьме "Кресты" ] Проект "Управление почвенными и водными ресурсами в сельском хозяйстве на городских и пригородных территориях в странах Центральной и Восточной Европы " ]

Школьный сад на крыше

О технических возможностях организации сада на школьной крыше.

Крыша современного школьного здания представляет собой инженерное сооружение , которое при небольших дополнительных затратах может быть оборудовано для указанных в проекте целей. 

Одним из аспектов крупной программы Клуба Городского Огородничества "Огород на крыше" является создание  экологического образовательного пространства  в  школах. Под  этим термином подразумевается пространство, организованное таким образом , чтобы  всеми элементами ,его формирующими, воздействовать на человека, побуждая  к любознательности , исследованиям, труду по улучшению среды его обитания.   Потребность в образовательном пространстве стала  актуальной , поскольку преподавание таких школьных предметов как биология, валеология, основы безопасности жизни невозможно без наглядности и результативности , которые дают  практические занятия  и  опытные работы. в то же время существовавшие когда-то пришкольные участки,  исчезли повсеместно.  

По-новому взглянуть на идею школьного сада на крыше заставляют и экологическая и социальная атмосфера, в которой  вырастают дети большого города, проводящие ежедневно  до 12-15 часов в  закрытых помещениях, не имеющие возможности  ощущать своё единение с Природой, и поэтому обделённые радостью общения с её постоянно обновляющимся миром.  Известно, что растения способны вовлекать человека в работы по  саду, вызывают чувство ответственности  за живое существо, которое нуждается в  заботе человека и чутко отзываются  на неё. Растения завораживают ум, стимулируют чувства и будят любознательность человека. Сад - прекрасный помощник воспитателя в формировании гармонической личности.

Современная агротехника растениеводства, а также новые конструктивные материалы позволяют с уверенностью заявлять о возможности устройства сада  на крышах уже  существующих школьных  зданий, не проектировавшихся специально для этого. Необходимо лишь соблюдение  некоторых условий  и правил работы:

   - расчёт дополнительной нагрузки, возникающей в связи с использованием крыши под указанные цели;

  - применение контейнерной технологии;

 -  обеспечение противопожарных мероприятия;

 -разработка правил  по организации производства работ  и занятий;

  При соблюдении этих условий можно спланировать различные "зоны" на крыше" рабочий"  сад - место для выращивания рассады, цветов;  постановки биологических опытов;    пейзажный  сад( природные элементы в городской среде) , место для "тихих" занятий на воздухе (рисование, рукоделие, лепка, плетение)  и т.п.  

Основные участники проекта Григорьева Нина Александровна, директор школы-гимназии № 42, Дюкова Алла Аркадьевна, педагог

Используются технологии uCoz